Нужен ли вашему бизнесу веб-сайт в 2021 году?

Посвящается 30-летию веба.

20 декабря 1990 года родился World Wide Web. Спустя 8 месяцев 6 августа 1991 года появилась первая страничка на домене http://info.cern.ch, того самого ЦЕРН, построившего знаменитый Большой адронный коллайдер.

В одном интервью Гари Вайнерчук (Gary Vaynerchuk) сказал следующее: «Еще недавно, чтобы открыть магазин, тебе нужно было купить землю, получить разрешение на строительство, построить магазин, укомплектовать штат и создать складские запасы. Сейчас тебе лишь нужно зарегистрировать доменное имя за 10 баксов».

На пороге 2021 год. Так ли востребованы сайты, как и прежде или их время уходит? В этой статье мы постарались дать ответ.

исследование популярности онлайн каналов бизнесом
Данные исследования в какие онлайн каналы бизнес вкладывает усилия по созданию нового контента.

Приложения заменят веб

Впервые об этом заговорили на рубеже 2012 года. Тогда ряд экспертов начал высказывать мнение, что мобильные приложения вытеснят веб-сайты в скором времени. Эта теория активно обсуждалась до 2015 года, когда стало ясно, что пользователи в среднем постоянно используют 3-5 приложений. Из них основные – соцсети, поиск, мессенджеры, сервисы доставки музыки и видео. Приложение для заказа кирпича? Кто будет его себе устанавливать.

На данный момент в мире существует около 1.8 млрд. вебсайтов, против 700 миллионов в 2012 году. С тех пор, как вебсайты начали хоронить, их количество выросло в 2.5 раза! Пациент скорее жив, чем мертв.

Поисковики заберут весь трафик себе

Примерно в тоже время началась трансформация поиска. Все чаще в поисковой выдаче стали использовать колдунщики – мгновенные ответы на запросы пользователей, которые они получали прямо в поиске без необходимости переходить на какие-либо сайты. Даже появился термин — канабализация выдачи. По факту мы видим, что не все к чему прикасаются поисковые гиганты превращается в золото. Трафик как шел на сторонние сайты, так и идет.

Маркетплейсы убьют интернет-магазины

Главным трендом в 2020 году стал бум маркетплейсов — впечатляющий рост Wildberries, суперуспешное IPO Ozon, все разговоры только о них.

Как выжить рядовому интернет-магазину? Откуда получить своих клиентов? Как ему конкурировать за клиента с маркетплейсами?

Ответ оказался простым. Надо сосредоточиться на главных каналах трафика, работать над сервисом и сопутствующими услугами.

Как оказалось и в модели маркетплейсов есть свои недостатки. Главное, ваш бизнес полностью подчиняется правилам маркетплейса, его маркетинговой активности. По сути, вы ничего не контролируете и даже ваши покупатели на самом деле не ваши, а маркетплейса.

Wildberries частично заблокировал магазин, владелец которого публично рассказал о принудительных скидках на маркетплейсе — https://www.tinkoff.ru/invest/news/487413/

Все сейчас в соцсетях

Соцсети это мощная альтернатива вебу. Так ли это?

Собственная страничка в соцсети обладает двумя основными преимуществами перед сайтом:

  1. Она не требует технических знаний для администрирования.
  2. Она позволяет собирать свою аудиторию вокруг своего бренда и быть с ней на связи.

Возможности соцсетей постоянно эволюционируют. Начиналось все с ВК и его тематических групп. Прошла волна популярности совместных закупок. Малый бизнес массово в инстаграме. В первую очередь это услуги. Вы видели эти странички мастеров маникюра, парикмахеров, фитнес-тренеров, сантехников, ремонтников и других. Образование тоже нашло себя в инстаграм – иностранные языки, бизнес-тренеры, кулинарные мастер-классы и другие образовательные проекты.

Соцсети подходят для спонтанных покупок, wow-товаров. Появился целый класс инстаграм-магазины. Они продают трендовые товары – новейшие гаджеты, спорттовары, fashion, аксессуары, товары для интерьера. В отличие от интернет-магазина, инстаграм-магазины могут быть магазином одного товара. Соцсеть и прокачанный аккаунт здесь выступают в роли социального доказательства, гарантий для покупателя.

Согласно исследованию Adweek 88% компаний в США регулярно используют рекламу в социальных сетях.

Недавние события с массовой блокировкой рекламных аккаунтов во время выборов президента США без объяснения причин, показали, что бизнес не должен зависеть от одного канала, каким бы он не был.

Выводы

исследование популярности рекламных каналов 2021
Данные об использовании каналов для привлечения трафика на сайт компании.

Веб-сайт для компании — собственная площадка, рупор бизнеса, основная цель которой донести до посетителя ту информацию, которую вы считаете нужным ему дать. Предложить те условия, на которых вам выгодно работать. Донести доводы, которые должны были услышаны.

Главное — сайт компании контролируете вы сами. Это ваш ресурс. С помощью систем аналитики вы знаете своего посетителя, его ожидания и вы можете постараться дать ему это. Трафик на других ресурсах чужой. Он вам не принадлежит.

Долгосрочная стратегия развития бизнеса должна включать в себя работу сразу с несколькими каналами, среди которых непременно должен быть и веб-сайт.

Читайте далее …